История дарения рождественских подарков

Традиция радовать своих близких подарками к Рождеству настолько прочно вошла в жизнь каждого человека, что кажется, будто по-другому и быть не могло. Но так ли было всегда и как давно появились первые рождественские подарки? Ответ на эти вопросы можно найти в этой статье.
Плата за верную службу
В старые добрые времена аристократы и зажиточные буржуа с началом нового года выдавали денежное вознаграждение своему обслуживающему персоналу. Кухарки, няни, гувернантки, садовники и прочая прислуга получали деньги за хорошую службу. С другой стороны, такое вознаграждение было свидетельством лояльности хозяина к своей обслуге. С течением времени подарки начали подносить и членам семьи, приурочив их Рождеству. Это был один из способов побаловать своих близких к празднику.
Коммерческий подход
Первые универмаги, появившиеся в конце позапрошлого века, внесли свой огромный вклад в коммерциализацию Рождества. Они активно укореняли в умах своих клиентов мысли о необходимости дарения подарков близким и родным к концу года.
Парижский Le Bon Marché, лондонский Harrods, миланский La Rinascente и цюрихский J. Weber’s Bazar прилагали максимум усилий, чтобы убедить покупателей приобрести рождественские подарки. Они украшали торговые залы праздничной иллюминацией, декорировали витрины, обеспечивали клиентов каталогами и устраивали предпраздничные распродажи.
Типичные подарки 19-го века
В те времена подарками для детей служили изящные куклы с фарфоровыми личиками, деревянные лошадки, плюшевые медведи. Мужчинам было принято дарить принадлежности для бритья, карманные платки из шелка, белые накрахмаленные воротнички. В качестве подарков для дам приобретались парфюмы в красивых стеклянных флакончиках, вечерние сумочки, украшенные бисером, украшения. Многие из этих презентов не утратили своей актуальности и сегодня, поэтому их без размышлений можно преподнести и сегодня.
Правила этикета
В 1889 году баронесса Стафф опубликовала книгу, в которой целая глава была посвящена этикету дарения подарков. Так, согласно представлениям того времени, лицо, занимающее высшее положение в общественной иерархии, может преподнести подарок тем, кто занимает более низкую ступень, но не наоборот. В то же время люди, равные по своему положению, полу и возрасту, могли дарить друг другу подарки без каких-либо ограничений.
Выбирая подарок представители того времени руководствовались одним принципом: богатому человеку преподносили какую-то безделушку, пусть и дорогую, а людям со скромным доходом дарили исключительно полезные и необходимые вещи.
Современный подход
Некоторые правила, описанные баронессой Стафф, не утратили своей актуальности и в наши дни. Например, руководитель может подарить что-то своим подчиненным, но он не должен принимать от них подношения. Специалисты в области этикета советуют начальникам даже предупреждать своих подчиненным о недопустимости каких-либо подарков. Сотрудники, занимающие приблизительно одинаковые позиции, могут порадовать другу друга небольшими недорогими подарками.
Модные веяния
Сегодня особой благосклонностью среди жителей разных стран пользуется благотворительность. Это нашло свое отражение и в рождественских подарках. Некоторые семьи перечисляют определенную сумму на счет организации, занимающейся благотворительностью, вместо того, чтобы на эти деньги накупить разных безделушек. Ведь сама идея Рождества и состоит в том, чтобы сделать доброе дело и подарить радость не только близким людям, но и тем, кого не знаешь лично.
И еще одно модное новшество коснулось рождественских подарков. Если в прошлом веке их заворачивали в несколько слоев оберточной бумаги, украшали лентами и бантиками, то сегодня от упаковки зачастую отказываются. Все эти ленточки, бантики и красивая бумага все равно окажутся в корзине для мусора, а это неминуемо приводит к загрязнению окружающей среды.
Дарите подарки своим близким и родным, выбирая их от чистого сердца, и вы увидите, как их сердца наполняются радостью. Вы получите от этого не меньшее удовольствие чем те, кому предназначен подарок!